Цветная серия: Авторский взгляд на героев Marvel

        Сорвиголова. Капитан Америка. Халк. Человек-Паук. Популярнейшие персонажи фантастической вселенной Marvel, знакомые любому фанату современной супергероики. За каждым из героев тянется более чем полувековая история невероятных приключений, эпических сражений и удивительных трансформаций. Но как это обычно и бывает, самая важная часть истории любого персонажа — начало его пути. Именно поэтому «Дом идей» (как нередко называют издательство Marvel за океаном) так любит пересказывать происхождения самых известных героев своей комикс-вселенной, делая это на разный манер и под разного читателя. Но в случае с «Цветной серией» сценариста Джефа Лоэба и художника Тима Сэйла всё оказалось гораздо увлекательнее.

        На момент начала нулевых Лоэб и Сэйл уже обладали внушительным кредитом доверия — оба мастера поработали в тесном тандеме над такими хитами как «Бэтмен: Долгий Хэллоуин», «Женщина-Кошка: Однажды в Риме» и «Супермен: На все времена». После работы под крышей издательства DC дуэт удостоился возможности перенести свою знаменитую магию в мир Marvel, но на этот раз Лоэб и Сэйл принялись за новый проект с более продуманным подходом и свежей творческой концепцией. В рамках так называемой «Цветной серии» Джеф и Тим занимались сольными сериями четырёх легендарных супергероев, а именно Сорвиголовы, Капитана Америка, Халка и Человека-Паука.

        Но вместо создания абсолютно новых историй с определённым набором персонажей, Лоэб и Сэйл поставили перед собой куда более интригующую и сложную задачу — оба автора твёрдо решили окунуться в истоки вышеуказанных героев, рассмотрев под микроскопом их ранние дни на супергеройском поприще. Вместо очередного пересказа уже набивших оскомину происхождений того или иного сверхчеловека, дуэт предпочёл расширить и обогатить контекст историй, которые уже были рассказаны до них такими мэтрами индустрии, как Стэн Ли, Джек Кирби, Билл Эверетт и Джон Ромита-старший. Иными словами, Лоэб и Сэйл берут за основу канонические события комиксов более полувековой давности и наделяют их глубиной современного сторителлинга. Как ни крути, по нынешним меркам комиксы того времени были довольно просты и лишены изыска, в то время как «Цветная серия» это торжество психологизма и мастерская работа с чувствами и переживаниями супергероев.

        Эмоции и внутренний мир персонажей Marvel, находящихся под микроскопом Лоэба и Сэйла, переплетаются и с темой цвета, ставшей главной эстетической концепцией всей серии. По оригинальной задумке дуэта в названии каждого «сольника» шло не только прозвище героя, но и предписанный ему цвет. Daredevil (Сорвиголова) — Yellow (Жёлтый); Captain America (Капитан Америка) — White (Белый); Hulk (Халк) — Gray (Серый); Spider-Man (Человек-Паук) — Blue (Синий). При этом данные цвета не только фигурировали в изображении внешнего вида персонажа (например, изначально жёлтый костюм Сорвиголовы или серая кожа Халка), но и имели своё метафорическое значение. В английском языке слово «blue» не только относится к определённому цвету, но и к ощущению меланхолии, некого сорта печали. Что касается «white», то Лоэб и Сэйл ссылаются на данный цвет, подразумевая чёрно-белый мир в глазах Капитана Америка на момент Второй мировой — когда силы фашистской Германии были очевидно чёрной стороной, а вставшие на защиту Европу бойцы американской армии — белой.

        Но концептуальность «Цветной серии» коснулась не только названий комиксов, но также и самого художественного содержания. В каждой из четырёх серий Лоэб ведёт повествование о событиях прошлого, на тему которых главные герои размышляют в настоящем. При этом у каждого из них есть свой «якорь», человек, вокруг которого и строятся воспоминания титульных персонажей. Для Сорвиголовы это ангелоподобная Карен Пейдж, для Человека-Паука красавица Гвен Стейси, а для Халка волевая Бетти Росс — в то время как Капитан Америка больше всего был озабочен своими отношениями с напарником Баки Барнсом (на тот момент дружба для Кэпа была важнее романтической жизни.)

        Отдельного внимания заслуживает и вклад главного напарника Лоэба по «Цветной серии» — Тима Сэйла. Именно в тандеме с ним истории Джефа приобретают ощутимый налёт кинематографичности и наделяются тем, что многими принято считать «душой». Рисунок Сэйла действительно напоминает раскрадровку будто бы так и не снятого кинокомикса, придавая ему большей зрелищности. По этой же причине каждая из серий ощущается как плавный коктейль из жанров — «Сорвиголова» и «Человек-Паук» это приключенческая мелодрама, «Халк» — драматический триллер, а «Капитан Америка» — военная драма.

        По большому же счёту, глядя на общую картину, а не на детали — «Цветная серия» это трогательная коллекция комиксов, повествующих о том, что происходит в сердцах и умах супергероев. Местами милые и сентиментальные, но при этом не теряющие фирменного надрыва (а где-то даже и личной боли) Лоэба. Иными словами, истории, которые будут интересны как новичкам, желающим насладиться комиксами, не требующими от читателя целого груза знаний о вселенной Marvel, так и прожжённым гикам, которые захотят посмотреть на знакомые им события под более взрослым и глубоким углом.

        В России «Цветная серия» Лоэба издаётся усилиями «Параллель Комикс» и на данный момент издательство выпустило три из четырёх книг, анонсировав заключительную часть квадрологии в рамках Comic Con Russia 2019. Стоит отметить, что «Цветная серия» в издании «Параллелей» стала «Эмоциональной» — в отличие от других стран, в России книги в рамках данной серии обзавелись названиями чувств и эмоций, связанных с настроением конкретного комикса («Сорвиголова: Страх», «Капитан Америка: Скорбь», «Халк: Злость» и «Человек-Паук: Грусть»). Помимо уникальных для России названий, издания «Параллель Комикс» могут похвастаться аналогичным внешним и внутренним дизайном, который разрабатывался специально для серий (почитать о работе над ним можно в отдельном материале от дизайнера «Эмоциональной серии», Сергея Титова).

        Что касается физических характеристик, то вся серия издаётся в формате «Marvel — Избранное» (один из фирменных форматов издательства): 185х275 мм, твёрдый переплёт, ламинированная суперобложка с выборочной лакировкой, обложка и корешок с тиснением и софт-тач ламинацией, а также матовая бумага увеличенной плотности из Финляндии с использованием голландских красок высокого качества. В комплекте с комиксом идёт бонусный постер формата А3 и небольшой виниловый стикер.

        При этом согласно одному из тизеров издательства, этой зимой «Параллель Комикс» планируют издать заключительную часть квадрологии, «Человек-Паук: Грусть», не только в базовом формате. Что нас ожидает: коллекционное издание или слипкейс для всей «Эмоциональной / Цветной серии»? А может, и то и другое? Остаётся ожидать новостей и надеяться на то, что «Параллель Комикс» смогут не только оправдать возложенные на них надежды, но и удивить отечественных коллекционеров чем-то новым.


        Специально для интернет-магазина 1C Интерес.