Главные комиксы декабря – обзор от ComicsBoom!

        Несмотря на амбициозные заявления издателей на осенних фестивалях, до конца года не выйдет и половины обещанных ими комиксов. Плохо ли это? На самом деле нет – три десятка книг, обещанных одними «Комильфо», разорили бы даже самого преданного и богатого поклонника комиксов. К тому же на 2019-й пришлось просто немыслимое количество знаковых релизов, так что посвятите декабрьские покупки добору упущенных книг. О немногочисленных, но важных новинках декабря – в обзоре от ComicsBoom!

        «Песочный человек. Том 10. Бдение», издательство «Азбука»

        «Ушла эпоха» – эту фразу мы неоднократно повторяли на протяжении 2019 года. И действительно, эпохальных событий было немало: здесь и отказ Bubble от печатных ежемесячных синглов с переходом в цифру, и финал «чёрной» «Ашет Коллекции». И вот ещё одна эпоха закончилась: издательство «Азбука» отправила в печать завершающий том «Песочного человека» – серии, выходившей в России десять лет. Это уже вторая завершённая серия Vertigo от «Азбуки» (первым был «Y: Последний мужчина») – повод поздравить и издателя, и отечественного читателя: каждая новая книга Vertigo, а тем более законченный цикл – это поистине историческое событие для нашей индустрии.

        Долгая история Морфея заканчивается, и вместе с ней подходят к концу бесчисленные сюжетные линии предыдущих девяти томов. Мы ещё вернёмся в мир Вечных: несмотря на окончание цикла, впереди ещё продолжение «Бесконечные ночи» и «Увертюра» – приквел к событиям «Сэндмена».

        «Ходячие мертвецы. Том 32. Покойся с миром», издательство «Комильфо»

        «Ушла эпоха – 2»: в конце ноября закончились «Ходячие мертвецы», и как раз сейчас должны потихоньку доезжать до самых крайних точек нашей необъятной страны. Издательство «Комильфо» не без хвастовства отмечает, что вся серия была выпущена за три года – тридцать два тома, более четырёх тысяч страниц, ещё и три «полных собрания» мимоходом сделали (думаю, четвёртое не заставит себя долго ждать). И это с учётом того, что в конце прошлого года российские издания нагнали онгоинг, и в 2019-м свет увидели только три тома с минимальным интервалом относительно Запада.

        Вряд ли стоит ещё раз говорить о величии «Ходячих» – за пятнадцать лет выхода они успели превратиться из небольшого авторского комикса в настоящий культурный феномен, покорив и телеэкраны, и видеоигровую индустрию. Стоит лишь всплакнуть о завершении ещё одного любимого сериала и страшно позавидовать тем, кому только предстоит прочитать этот потрясающий комикс.

        «Бакуман. Том 8», издательство «Азбука»
        (Включает книги 15 и 16 оригинальной серии. Обложка российского издания может отличаться)

        Конечно, не российским поклонникам комиксов жаловаться на задержки (дело привычное), да и в случае с этой мангой и её монструозными объёмами текста неспешный темп издания вполне оправдан. НО! Вы, наверное, даже не представляете, как хорош «Бакуман». О манге в принципе говорят много хорошего: во-первых, её в России издаётся очень много, во-вторых, почти всё, что у нас издаётся, – сплошь классические, культовые, великие произведения. «Бакуман» как раз из таких.

        Манга от создателей «Тетради смерти» – Цугуми Ообы и Такэси Обата – посвящена... созданию манги! Два талантливых друга мечтают стать профессиональными мангаками, и долго идут к своей мечте, преодолевая все трудности. Но при таком необычном сеттинге, «Бакуман», выходивший в Shonen Jump, остаётся эталонной сёнэн-мангой и лучшим представителем «небоевой боевой манги» – просто ожесточённые бои здесь происходят не в лесу близ Конохи, а на страницах журнала. Невероятно вдохновляющая и трогательная история о стремлении к мечте, а заодно и настоящая энциклопедия для всех, кто интересуется японскими комиксами – здесь в деталях рассказывают об особенностях создания и издания манги.

        Да, я снова использую выход восьмого тома как предлог, чтобы рассказать о серии тем, кто ещё за неё не брался. Каюсь. Но ведь на русском вышло уже восемь (!) сдвоенных (!) томов (осталось ещё два, так что в следующем году серия завершится) – вам уже не нужно ждать по полгода, чтобы получить продолжение, просто берите и читайте.

        Только не слишком быстро. Я сам прочитал все семь вышедших томов за считанные недели (перед здешними клиффхэнгерами просто невозможно устоять), и да, ребята, ждать продолжения такой хорошей истории месяцами – настоящая пытка. Растягивайте удовольствие, смакуйте – впереди у вас много восторгов, слёз и смеха.

        «Человек-Паук: Грусть», издательство «Параллель Комикс»
        (обложка российского издания может отличаться)

        Ещё одна завершённая серия под новогоднюю елку: к концу подходит «эмоциональная серия» Джефа Лоэба и Тима Сэйла, выпущенная в России издательством «Параллель Комикс». Подробнее об этой линейке вы можете прочитать в статье Цветная серия: Авторский взгляд на героев Marvel

        С «Грустью» многие читатели уже, скорее всего, знакомы: эта история входит во все топы лучших историй о Человеке-Пауке, являясь, пожалуй, самым трогательным комиксом о персонаже (а про Паучка написано много сюжетов, способных оставить вас в слезах и с разбитым сердцем). Приключенческая мелодрама уже издавалась в России несколько лет назад, в самом начале чёрной «Ашет Коллекции» – тогда-то и появилась традиция «эмоционального» перевода названия. Теперь у читателей появилась возможность вновь прикоснуться к современной классике – в фирменном премиальном формате издательства и бок о бок с другими книгами серии, посвящёнными Сорвиголове, Халку и Капитану Америка.

        Несмотря на то, что о планах выпустить «Грусть» до конца этого года издательство заявило осенью, на момент написания статьи в группе «Параллелей» не появилось никакой информации о скором выходе книги и вариантах издания. Эксклюзивный старт продаж книги запланирован на 5-9 декабря – в эти даты будет проходить московская ярмарка Non/fictio№. Как скоро после этого книги поступят в магазины, какие варианты издания будут представлены и получит ли «эмоциональная серия» желанный слипкейс – скоро узнаем!

        «О моём перерождении в слизь», издательство «Фантастика»

        О чём мы говорили ранее: манги сейчас очень много, и многое из того, что выходит – отличные вещи, достойные вашего внимания. Но список культовых произведений отнюдь не бесконечен, и большая часть лицензий уже наверняка ждёт своего часа в портфелях издателей манги. Поэтому появление нового игрока на этом поприще – всегда неожиданное и интригующее событие. Когда «Фантастика» объявила о поиске сотрудников для издания манги, аудитория замерла в ожидании: эти ребята издают «Вархаммер» в немыслимых объёмах, им принадлежат права на «Тора» и «Венома», самых брутальных и довольно жестоких персонажей Marvel. Что они могут выбрать из манги?

        Выбрали «О моём перерождении в слизь». Аудитория не особо поняла, как к этому относиться: перед нами типичнейший исэкай (читай – история о попаданцах) в фэнтезийном сеттинге. Обычный офисный клерк умер и переродился слаймом в мире, где живут драконы и феи. Что его (да и нас) ждёт дальше? Ну, как минимум, не особо типичная для российского рынка история – пока полки трещат от боевой манги, подобный релиз выглядит очень свежо. Пожалуй, поэтому я и включил новинку «Фантастики» в список главных комиксов: её выход официально ознаменует старт нового направления в издательской деятельности, а совсем не однозначное отношение к тайтлу знакомых с ним людей отлично стимулирует опробовать «Слизь» на себе. Благо, формат выбран отличный: два тома в одной книге с твёрдым переплётом.

        «Мания величия Человека-Паука», издательство «КомФедерация»

        Странно, что после присоединения «КомФедерации» к «Комильфо», обладателю прав на комиксы о самых популярных героях Marvel, никто не вбросил смелого предположения об издании «КомФедом» мейнстримной супергероики. Хотя оно и понятно – «мейнстримная супергероика» и «издательство альтернативных комиксов» плохо сочетаются, но «КомФедерация» нашла выход. Ведь у Дома Идей немало безумных комиксов, созданных забежавшими на огонёк независимыми авторами. А это идеально укладывается в редполитику «КомФеда», которые издают преимущественно авторские комиксы разной степени трэшевости.

        «Мания величия» довольно умеренна в безумии, хоть рисунок и сама идея в основе сюжета обещают нам мультяшное веселье. Более того, каким-то совершенно удивительным образом комикс Питера Бэгги умудряется высказаться на довольно важные темы, пусть большая часть заложенных автором смыслов и пройдёт мимо массового читателя. Но в этом ведь вся соль авторских альтернативных комиксов, да?

        Завязка такова: на дворе – конец 60-х, Питер Паркер встречается с Гвен Стейси и продолжает винить себя в безответственности, ставшей причиной гибели любимого дяди. Только вот выясняется, что его дядюшка Бен не был таким добрым и честным стариком – более того, он был настоящим бандитом, и умер вовсе не от рук грабителя, а был застрелен коллектором, пришедшим за карточным долгом Бенджамина!

        «И где тут глубинные смыслы, Слава, ты с ума сошёл?» – спросите вы. И тут в комикс врывается Айн Рэнд и её «Атлант расправил плечи» – главная причина, по которой в Питере проснулась мания величия, а заодно и главная книга в философии объективизма, которой придерживался Стив Дитко, создатель Человека-Паука. И вот уже карикатуры на Гвен и Питера, пуча глаза, спорят о шпионах-коммуняках и лжи правительства, о войне во Вьетнаме и сексуальной свободе, а Паучок, поджаренный лазером Доктора Осьминога, решает всё бросить и найти себе нормальную работу с медицинской страховкой.

        Но богатство сводит Питера с ума, и он становится невыносимым хамом, эксплуататором и сексистом, смешивающим с грязью любимую жену, бывших коллег и скрягу Джеймсона.

        Напоминаю, мы говорим о комиксе в 26 страниц, нарисованном в поразительно мультяшном стиле, преувеличивающем каждую эмоцию. «Мания величия» – это уморительно смешная комедия, на каждой странице скрывающая мощное политическое высказывание.


        Вячеслав Бедеров, ComicsBoom!
        Специально для интернет-магазина 1C Интерес.