Культовые графические романы, которые должны быть у каждого. Часть 3

        Пришло время уже третьей части нашей серии обзоров по «Культовым графическим романам», что, как нам кажется – достойно внимания. В этот раз мы подготовили для вас ещё несколько интересных представителей комиксов и мини-серий, которые назвать просто – «рисованные истории» – как-то язык не поворачивается. В общем, ценим ваше время, так что – поехали.

        «Проповедник» (анг. Preacher)
        Даты выхода: 1995-2000

        «Проповедник» – это популярная серия комиксов, выходившая с 1995 по 2000 года, созданная Гартом Эннисом и художником Стивом Диллоном. С момента выхода первого номера – «Preacher» стал одним из самых известных и успешных графических романов: история о одержимом некой сущностью по имени «Генезис» – проповеднике Джесси Кастере, который отправляется на поиски Бога, чтобы призвать его к ответу за оставление рая – обрела преданных поклонников, благодаря своему мрачному, часто – жестковатому юмору и сложным характерам персонажей. По пути, к Джесси присоединяются – его бывшая подруга Тюльпан О'Хара и крепко пьющий ирландский вампир по имени Кэссиди, которым предстоит сражаться с целым рядом сверхъестественных сил, культов и правительственных агентов. В годы публикации комикса: Энниса хвалили за остроумные диалоги и персонажей; иллюстрации Диллона – за кинематографический стиль и внимание к деталям, а всю серию – за бескомпромиссное изображение насилия, сексуальности и религии.

        С тех пор – «Проповедник» стал уже классикой и обзавёлся множеством наград и премий: в 1997 – серия получила премию British Eagle Award в номинации «Любимый комикс», а так же – в том же году – премию «Айснера» в номинации «Лучшая продолжающаяся серия». Годом позднее, уже сам Эннис был награжден премией «Айснера» – как «Лучший сценарист» и, в течении четырёх лет подряд – номинировался на получение премии «Харви». Стоит отметить, что помимо признания критиков, серия оказала большое влияние на индустрию комиксов: как минимум – она помогла популяризировать издательство «Vertigo», а также вдохновила ряд других авторов и изданий, таких как «Y: Последний человек» Брайана Вона и «Ходячие мертвецы» Роберта Киркмана. Адаптировать «Проповедника» в фильм или телесериал пытались несколько раз – с 1998 года, однако – получилось это сделать лишь в 2016 году – в виде сериала: и сериал, кстати – вполне себе не плох, однако, многие подмечают, что он довольно серьёзно отдалился от первоисточника – не только деталями, но и настроением – комикс, всё-таки – более жёсткий и драйвовый. Хотя наше мнение, – что и комикс и сериал достойны внимания. Как итог – хочется ещё раз подметить, что за десятилетия, прошедшие с момента дебюта, «Проповедник» закрепил за собой статус одного из самых любимых и признанных критиками графических романов всех времен, но предупреждаем: роман этот для сильных духом и… абсолютно точно – крепких желудком.

        «Скотт Пилигрим» (анг. Scott Pilgrim vs. the World)

        «Скотт Пилигрим» – это культовая серия комиксов, созданная канадским мультипликатором Брайаном Ли О'Мэлли. Серия впервые была опубликована в 2004 году и быстро завоевала массовую популярность – благодаря уникальному сочетанию юмора, экшена и романтических элементов: история повествует о главном герое – Скотте Пилигриме – 23-летнем бездельнике, который влюбляется в загадочную и привлекательную девушку по имени Рамона Флауэрс. Однако, чтобы завоевать сердце Рамоны, Скотт должен победить семь ее злых бывших, каждый из которых обладает своими уникальными сверхспособностями.

        Ключевыми элементами, которые делают «Скотта Пилигрима» таким запоминающимся для читателей, являются его: остроумно написанная история и правдоподобные персонажи – они причудливы, нескладны и симпатичны, что позволяет читателям легко находить с ними общий язык; кроме того, комикс наполнен отсылками к видеоиграм, музыке и популярной культуре, что привлекает гиков и людей, разбирающихся в этой самой поп-культуре – ну да – людей – типа нас с вами. Что касается наград и признания – «Скотт Пилигрим» за годы своего существования получил множество похвал: в 2005 году первый том серии получил премию «Харви» за «Лучшую новую серию», а в 2006 году – второй том получил премию «Айснера» за «Лучший графический альбом – переиздание». Серия в целом также была номинирована на несколько других наград, включая престижную премию «Хьюго» за «Лучший графический рассказ».

        Успех Пиллигрима в конечном итоге привел к экранизации – в 2010 году, постановщиком которой стал один из самых крутых режиссёров, по нашему личному мнению, а именно – Эдгар Райт. В роли Скотта Пилигрима снялся Майкл Сера, а Рамону сыграла Мэри Элизабет Уинстэд, да и остальной актёрский состав – отличный – фильм стильный, великолепный и к просмотру – обязателен. В заключении хочется сказать, что Брайн О'Мэлли создал действительно культовую работу, и если вы любите комиксы, видеоигры или просто хорошую историю – «Скотт Пилигрим» определенно стоит места на полке.

        Комикс «Бэтмен: Год первый» (анг. Batman: Year One)
        Дата выхода: 1987

        Ни один список лучшего не может обойтись без «Бэтмена». И, в частности – «Batman: Year One» этого удостоился не просто так – это действительно легендарный комикс, который подарил нам не менее легендарный Фрэнк Миллер, а проиллюстрировал Дэвид Маццукелли. С литературной точки зрения «Бэтмен: Год первый» – это почти мастер-класс по созданию историй. Комикс является ярким примером того – как следует доносить сложный, управляемый персонажами рассказ: автор проникает в недра психики Брюса Уэйна и Джима Гордона, когда они прокладывают свой путь через преступный мир Готэма; сюжет исследует темы справедливости, искупления и борьбы с собственными демонами – это достигается благодаря использованию богатого, выразительного языка и темного, мрачного художественного стиля, который идеально передает атмосферу Готэм-Сити.

        «Бэтмен: Год первый» оказал сильное влияние на популярную культуру, вдохновив множество фильмов, игр и телевизионных шоу: фильм 2005 года «Бэтмен: Начало» Кристофера Нолана в значительной степени опирается на комикс – как в плане сюжета, так и в плане общего тона. Критики приняли комикс просто невероятно: в 1988 году комикс получил престижную премию «Айснера» в номинации «Лучшая продолжающаяся серия»; в 2011 году он был включен в список «100 лучших романов всех времен» журнала «Time», закрепив свое место в качестве настоящей литературной классики; он также был включен в список «100 лучших комиксов 20-го века» по версии журнала «The Comics Journal». Некоторые критики превозносят комикс даже выше, чем другой шедевр Миллера, благодаря которому «Год первый», собственно – и стал возможен: мы конечно говорим о «Возвращении Тёмного Рыцаря» – «DC Comics» тогда были столь поражены интерпретацией Миллером Бэтмена, что предложила ему написать новую историю о персонаже, собственно о которой мы сегодня и говорим: «Бэтмен: Год первый» – это шедевр комиксового повествования, который нельзя пропустить: его сложные персонажи, богатый язык и выразительный художественный стиль – делают его литературной классикой, которая вдохновила бесчисленные адаптации и подражания на протяжении многих лет.

        «Сказки» (анг. Fables)
        Даты выхода: 2002-2015

        Идём дальше – «Fables» – серия комиксов Билла Уиллинхэма – это литературный шедевр, в котором сказки сочетаются с современным повествованием: этот комикс завоевал огромную популярность с момента своего первого выпуска в 2002 году и продолжает оставаться одним из самых высоко оцененных графических романов в индустрии. Благодаря уникальному взгляду на традиционные сказки, динамичным персонажам и захватывающему сюжету, «Сказания», ну или как у нас перевели название – «Сказки» – заняли достойное место в мире литературы и поп-культуры. История повествует о различных сказочных персонах, которые были вынуждены покинуть свою родину и искать убежище в нашем мире – эта вселенная наполнена уникальными сюжетными поворотами, поскольку персонажи популярных сказок, таких как: «Белоснежка», «Красавица и Чудовище» и «Красная Шапочка» – взаимодействуют друг с другом. Стиль написания Уиллингхэма увлекает и заставляет задуматься, а персонажи «Сказок» – сложны и динамичны: они сталкиваются с реальными проблемами – от политической борьбы до романтических отношений, что делает их весьма понятными для читателей. Мастерское повествование Уиллингхэма создает не только мир, наполненный волшебством, но и мир – наполненный борьбой и сложностями человеческой природы.

        С момента своего дебюта, «Сказки» получили множество наград и премий – как в индустрии комиксов, так и за ее пределами: в 2003 году «Fables» была номинирована на премию «Айснера» за «Лучшую новую серию», а в 2004 году серия получила престижную награду за «Лучшую серийную историю»; а в 2009, 2010, 2011 и 2013 годах – «Сказки» получали премию «Хьюго» за «Лучший графический рассказ». Само собой – серия также оказала значительное влияние и на другие формы искусства: видеоигра «The Wolf Among Us» не просто основана на «Сказках», но и выступает в качестве приквела к оригинальной истории. Так же серию несколько раз пытались экранизировать, но прямой экранизации пока не случилось. Единственный, отдалённо похожий проект – это сериал «Однажды в сказке» 2011 года: тут тоже персонажи сказок в реальном мире, однако «Fables» – это больше нуарная мрачная история, в то время как «Однажды в сказке» – семейный сериал в духе «Диснея» – в общем – не думаем, что поклонники оценят. Прямая же экранизация объявлялась ещё в 2015 году, но хороших новостей для поклонников комикса пока нет… В заключение можно сказать, что «Сказки» – это серия комиксов, которая действительно заслужила свое место в мире литературы и поп-культуры. Благодаря уникальному взгляду на сказки, увлекательным персонажам и сюжету – «Fables» захватили сердца и умы читателей по всему миру. Повествование Уиллингхэма и его внимание к деталям принесли множество наград и похвал, сделав его творение одним из самых высоко оценённых серий комиксов всех времен.

        «Персеполис» (анг. Persepolis)
        Дата выхода: 2000

        «Персеполис» – это графический роман, написанный и проиллюстрированный иранской писательницой Марджан Сатрапи. Изначально книга была опубликована во Франции в 2000 году и довольно быстро стала бестселлером, получив широкое признание – как критиков, так и читателей. Комикс повествует о детстве и юности Сатрапи в Иране во время и после Исламской революции: через серию черно-белых иллюстраций, Сатрапи показывает свой опыт взросления в политически напряженной обстановке, уделяя особое внимание последствиям войны между Ираном и Ираком. Что делает «Персеполис» уникальным с литературной точки зрения – так это то, как Сатрапи использует формат комикса для передачи личной истории с политическим подтекстом: ее использование суровых, высококонтрастных визуальных образов – подчеркивает жестокость жизни в Иране во время революции, а также – подчеркивает чувство неповиновения и сопротивления, которое пронизывало общество в то время.

        Повествование же Сатрапи отличается сочетанием юмора и трагизма, при этом – затрагивает такие сложные темы, как: смерть близких, борьба за личную свободу и противоречия между традициями и современностью. Обрамляя свою историю в контекст опыта собственной семьи, Сатрапи создала понятное и близкое повествование, которое находит отклик у читателей на самом широком уровне. Важным аспектом «Персеполиса» является его способность вызвать чувство сопереживания и понимания народа Ирана – книга дает тонкое представление о сложном обществе, которое на том же Западе – часто изображают монолитным и фанатичным. Рисунки Сатрапи суровы и вызывающи – они дают читателям почувствовать страх и неуверенность, которые пронизывали повседневную жизнь во время Исламской революции. С момента своей первой публикации, «Персеполис» получил множество наград и похвал: в 2001 году книга получила приз Международного фестиваля комиксов в Ангулеме за «Лучшую первую книгу»; в 2009 году газета «Times» назвала ее одной из «100 лучших книг десятилетия». Графический роман оказал значительное влияние на популярную культуру, вдохновив на создание анимационной экранизации в 2007 году, одним из режиссеров которой выступила сама Сатрапи – фильм получил множество наград, включая «Приз жюри» Каннского кинофестиваля и номинацию на премию «Оскар» в категории «Лучший анимационный фильм». В заключении хочется сказать, что «Персеполис» и ему подобные графические романы – невероятно важны и каждый раз – снова и снова доказывают, что в комиксах можно доносить очень важные и не обязательно – выдуманные истории.

        Оставайтесь в курсе свежих новостей в сфере мировой комикс-индустрии – читайте комиксы и следите за свежими обзорами на сайте нашего интернет-магазина «1С Интерес».


        Материал подготовлен ComicsBoom!
        Специально для магазина 1С Интерес.