Atomic Heart – всё, что известно об игре!

        Atomic Heart: игра, наделавшая шума ещё задолго до своего выхода; игра, в существование которой не все готовы были поверить, – слишком уж амбициозные были планы у независимой студии Mundfish. Но дело движется к релизу, а значит пора собрать, так сказать, в кучу всё, что известно о проекте на данный момент.

        С самых первых кадров тизера игры, который показали ещё в далёком две тысячи восемнадцатом году, многим стало понятно, что разработчики из Mundfish замахнулись на планку уровня Triple Play – игра напоминала Bioshock, Prey, Fallout 4, но с уникальным советским дизайном; у проекта сразу появились фанаты, ждавшие релиза с нетерпением, но и без хейтеров не обошлось... причем так получилось, что хейтеров подкармливали сами разработчики.

        Во время разработки Mundfish столкнулись со значительными трудностями: в компании прошла череда увольнений сотрудников; пошли слухи, что игры и вовсе не существует, а ролики – это ненастоящий геймплей. Закрытие Soviet Lunapark VR, разработкой которой также занимались Mundfish – не добавила оптимизма фанатам; да и по ранним интервью с разработчиками было видно, что – много неопределенности с жанром и механиками игры, а дата релиза несколько раз отодвигалась. Тем не менее разработка продолжалась... и, регулярно, в сети появлялись новые материалы, в том числе ролики с игровым процессом, – и вот игра выходит двадцать первого февраля на всех платформах.

        Стоит, наверное, сказать несколько слов о самой студии Mundfish: ее основали в две тысячи семнадцатом году: Артем Галеев, Роберт Багратуни и Евгения Седова. Изначально, Atomic Heart разрабатывался на собственные средства Mundfish, но в две тысячи двадцать первом году инвесторами проекта стали Tencent и Gaijin Entertainment, что значительно ускорило разработку – если в две тысячи двадцатом году в студии было около пятидесяти человек, то сейчас над игрой работает международная команда в количестве ста тридцати человек, а головной офис Mundfish находится на Кипре: «Почему?» – я думаю, объяснять не нужно…

        История мира Atomic Heart шла по тому же пути, что и история нашего мира, вплоть до тысяча девятьсот тридцать шестого года, когда в мире игры профессор Сеченов сделал открытие, совершившее технологическую революцию: на основе тяжелой воды и кремния Сеченов создал новое вещество со свойствами электрического накопителя – полимер; благодаря полимеру уже в тридцать девятом году в СССР был создан компактный реактор холодного синтеза: Советский Союз становится лидером научного прогресса – создаются первые роботы; благодаря технологическому превосходству, СССР побеждает во Второй мировой войне уже в тысяча девятьсот сорок первом году и направляет все силы на развитие науки.

        События игры происходят в тысяча девятьсот пятьдесят пятом году, когда на научном комплексе «Объект 3826» готовятся представить миру новое устройство под названием «Мысль» – это имплант на основе полимера, который позволит человеку взаимодействовать с нейросетью «Коллектив 2.0» и управлять роботами, но главное – дает возможность мгновенно получить любые знания и навыки, на освоение которых ушли бы годы жизни; из-за неизвестной ошибки роботы выходят из-под контроля и нападают на людей; разобраться в ситуации отправляют майора Сергея Нечаева – опытного агента, усиленного механическими имплантами, которые позволяют ему практически на равных сражаться с машинами – клише это или закономерный итог технологического прогресса, – решать тут, конечно, вам.

        Уникальный стиль ретро-футуристического СССР пятидесятых-шестидесятых годов – это первое, что привлекает внимание при взгляде на игру: рядом с привычными вещами советской эпохи существуют компьютерные технологии, а в работе и быту людям помогают роботы – глядя на улицы, дома, технику и лаборатории, веришь, что такое могли создать советские ученые и инженеры; советская эстетика видна во всем: дизайн роботов словно взят с обложек журнала «Техника молодёжи» или из советских фантастических фильмов и адаптирован к конкретным задачам, ведь все роботы, до сбоя в системе, были: рабочими, инженерами или обслуживающим персоналом.

        Названия роботов – отдельный вид искусства, – многие из них обзавелись прозвищами: так, робот-лаборант «ВОВ-А6» стал просто – «Вова», ну или – «Вовчик»; робот-сварщик «МА-9» – «Беляш»; робот-инженер «Раф-9» – «Рафчик»; дроны – «Дрофа» и «Сипуха»; лесоруб «АМУ-68» – «Курочка» и прочие… Креативно разработчики подошли и к названиям различного вооружения: в арсенале героя будет дубина с циркулярными пилами – «Звездочка»; нож – «Хирург» и пистолет – «Абзац»… но не обошлось и без классических «ПМ» и «АК-47».

        Утопическая картина мира Atomic Heart завораживает: в начале игры герой попадает на летающий комплекс «Челомей», – в атмосферу предстоящего праздника, словно на «Первомай»; люди ждут запуска «Мысли», – как первого полета человека в космос; мирно гуляют прохожие, развеваются флаги и маршируют роботы – торжество человеческой мысли, будущее, – каким его представляли наши предки.

        Журналисты пишут, что «пролог занимает аж сорок минут...», что может показаться затянутым, но я понимаю разработчиков: они явно хотели, чтобы игрок глубже погрузился в созданный мир; оценил детали; попытался пропустить через себя результат тех исторических событий, что произошли в этой вселенной; а когда игрок проникнется, – то можно и ствол выдать… деревенские дома, автобусные остановки и грузовики на дорогах, ведущих к лабораторным комплексам, – выглядят знакомым и привычным; и тут же в небе пролетает футуристический летательный аппарат, напоминая, что это – другой мир.

        Вообще, такой визуальный труд не стоит оставлять без внимания: если вы хотите погрузиться в созданный мир ещё глубже, то настоятельно советуем обратить внимание на артбук по игре – он расскажет больше и о мире и о процессе его создания. Но, предупреждаем: «В паре разделов есть спойлеры» – покупаем заранее, но изучаем после прохождения игры; предзаказ на артбук уже доступен, ну а если вы ещё и владелец подписки «Интерес Плюс», то предзаказ обойдётся существенно дешевле…

        Ну и возвращаемся к игре после этого важного и необходимого отступления: Atomic Heart – это экшен от первого лица с элементами RPG; игроку предстоит сражаться с роботами и мутантами – жертвами экспериментов; боевая система сочетает использование огнестрельного и энергетического оружия с оружием ближнего боя и особыми способностями, которые дает полимерная перчатка – уже понятно, что игрока не будет ждать лёгкая прогулка – даже один противник может доставить проблем, а когда врагов становится несколько, нужно использовать тактику или убегать.

        У каждого врага своя манера ведения боя и свои приемы, а игроку нужно будет подбирать способности и снаряжение под разных противников – использовать сразу все не получится, да и патронов часто будет не хватать. Противников можно заморозить, а потом поднять в воздух телекинезом и бросить на землю, или использовать способность, покрывающую врагов полимером и поджечь зажигательными патронами, ну или по старинке – оглушить ударом молнии. В ближнем бою придётся активно использовать уклонение и правильно подбирать момент для атаки. У оружия также есть альтернативный режим, который способен изменить ход боя, но на его активацию тратится энергия.

        Врагов объединяет между собой сеть «Коллектив 2.0», – если игрока в какой-то области заметят камеры слежения, они будут направлять ближайших роботов на перехват, а из механических ульев прилетят дроны-ремонтники, способные полностью восстановить уничтоженных роботов прямо во время боя.

        С повышением уровня тревоги игроку будет сложнее добираться до цели – врагов станет больше. Но, можно проходить игру оставаясь незаметным, – взламывая роботов и вовремя уничтожая камеры; однако, судя по отзывам журналистов, скучно нейтрализовать всех противников по тихому сзади до самого конца игры не получится – игрока легко обнаружат, начнут погоню и даже друзей позовут. Кроме обычных противников, игрокам предстоит сражаться с боссами, которые заставят попотеть и точно запомнятся надолго...

        Мир игры состоит из больших открытых локаций с отдельными комплексами и лабораториями, проходя которые игрок будет продвигаться по сюжету; а кроме основного сюжета, доступны и побочные задания, в ходе которых можно узнать больше о мире и получить новые способности.

        Само собой, – по пути герой встретит и живых людей, которые дадут задания или расскажут важную информацию: к примеру, в трейлерах показали доктора Ларису Филатову и колоритную «Бабу Зину».

        В исследовательских комплексах игрокам предстоит не только сражаться, но и решать головоломки – и это не менее важная часть игры; дизайн же комплексов будет сильно отличаться друг от друга, так как на «Объекте 3826» проводились различные исследования в области: химии, физики, биологии, робототехники и исследования океана.

        Навыки главного героя можно улучшать, – как и снаряжение: в игре есть система крафта оружия и расходников в специальных аппаратах «Чайка»; ну а по миру разбросаны запчасти и ингредиенты для крафта; также материалы можно добыть из поверженных врагов.

        Ну и не знаю как вам, а мне лутинг тут безумно понравился – не нужно копаться в каждом ящике отдельно, что не сбивает динамику повествования и явно не начнёт выбешивать со временем.

        Еще одним важным элементом игры является звук – уже можно сказать: легендарный Мик Гордон – автор музыки к недавним Doom и Prey, написал саундтрек к Atomic Heart – его музыка добавляет динамики и напряжения во время сражений.

        В игре также используются хиты советской эстрады и их ремиксы, которые можно услышать из радиоприемников на локациях; разработчики не стали ограничиваться композициями из пятидесятых, так что музыка приятно удивит геймеров из России.

        Графика игры впечатляла уже с первых роликов, но было понятно, что к релизу все может измениться: если судить по последним трейлерам и слитому геймплею, – у Mundfish получилось сохранить отличную графику – игра сделана на движке Unreal Engin 4, а разработчики сотрудничали с Nvidia и имели доступ к самым последним технологиям, а значит игра будет поддерживать технологию рейтрейсинга и DLSS 3.0.; ну а с будущими патчами разработчики хотят добавить даже RTX Direct Illumination – технологию моделирования тысяч источников света с трассировкой лучей, которую показала Nvidia в две тысячи двадцать первом году.

        Отдельно стоит отметить, что в Atomic Heart есть система повреждения роботов – на корпусе или синтетической коже врагов остаются следы от ударов и выстрелов, а в ходе боя робот может полностью лишиться части покрытия, обнажив механические внутренности. Правда, думаю, до самого релиза будет непонятно: «Как у игры дела с оптимизацией...» – есть опасения, что придется ждать патча. В последние годы выпуском плохо оптимизированных игр грешат даже крупнейшие игровые студии и, к сожалению, – нас уже таким не удивить, хотя… то, что разработчики обещали выпустить аж 4 DLC, в которых они хотят расширить мир игры новыми локациями и квестами, – намекает нам на то, что поддержка игры будет основательной.

        В любом случае, на наш взгляд, Atomic Heart – это один из самых ожидаемых и интересных проектов за последние годы: атмосфера и эстетика мира действительно притягивает и завораживает – и уже нет сил ждать релиза; в России ПК-версию игры можно купить в VK Play, ну а консольные версии можно уже сейчас предзаказать у нас на сайте; с подпиской, само собой, – чуть дешевле. Ну а пока нам остаётся только ждать релиза, который состоится совсем скоро – игра уже ушла на золото.

        Признаемся честно: мы понимаем, что студия – новичок в мире «Triple Play-игр», да и вообще – игр, но когда мы думаем о Atomic Heart – нас переполняет надежда и хочется верить, что вас тоже… как-никак – шероховатости и проблемы не бывают только у тех, кто ничего не делает.