Настольные игры для одного. Часть 1

        Мы решили не тянуть с обзором… Как обычно – это не «ТОП»; в данном случае – семь настолок, а иногда, даже – серии настолок для комфортной игры одному. Хотя – во все можно и с друзьями поиграть, если таковые и найдутся.

        Настольная игра «Сундук приключений»

        «Сундук приключений» – это небольшого размера коробочка с карточками героев и кубиками. В игре, наша задача – собрать в подземельях как можно больше сокровищ и опыта. Но для любого приключения, вашему герою нужна команда, которую мы будем набирать при помощи белых кубиков. Каждый в вашем отряде обладает навыками для противостояния различным чудовищам, которых мы можем встретить в подземелье. Так же, у самих героев есть способности, которые пригодятся в путешествии. С каждым новым уровнем подземелья, количество – как чудовищ, так и наград – может увеличиваться. Максимальный уровень подземелий – десятый и – дойдёте ли вы до него или нет – зависит от случая, ну а также – от ваших решений, так как есть возможность возвращать павших бойцов на поле брани. Игру можно без каких-либо проблем взять с собой куда угодно и играть в свободное время, так как «Сундук приключений» обладает отличной играбельностью и небольшими размерами.

        Но не все настольные игры реиграбельные – некоторые, как говорится: «На один раз»; но не потому что они не интересные или плохие, а потому что – они «квесты» и рассказывают изначальную историю. Серия «Adventure Games» включает, на данный момент – пять истории, но издательство «Звезда» успела выпустить в России пока только три: «Корпорацию Монохром», «Подземелье» и «Гранд-Отель Абаддон» – все они, как раз – являются «квестами», где: в одном случае – нам предстоит проникнуть в здание фармацевтической корпорации Монохром, в другом – выбраться из тёмного подземелья, в которое мы – непонятно каким образом – попали, а в последнем – исследовать старый, леденящий кровь, отель. Нам предстоит разгадывать головоломки, комбинировать предметы, встречать местных обитателей, исследовать комнаты… всё – как в старых, добрых компьютерных «квестах» девяностых.

        Игры разделены на три главы, прохождение каждой из которых занимает минут шестьдесят. В соло-режиме мы играем сразу за двух персонажей; геймплей не сложный: на карточках комнаты указаны числа, а также – есть карточки предметов; применяя предметы к частям комнаты – мы можем прочитать в книге приключений – «Что же произойдёт?». Главные герои также имеют карточки здоровья, но они больше влияют на конечный счёт, так как умереть здесь практически невозможно. Вероятность потерять предметы – вносит некую реиграбельность, да и игры имеют, как правило – несколько концов. Но, по факту, – что подземелье, что корпорация Монохром – остаются одноразовыми, – как и любой «квест». Если выбирать что-то одно, то мы бы остановились, для начала – на «Подземелье».

        «Escape Tales: The Awakening» или – как у нас её почему-то перевели – «Клаустрофобия «Пробуждение»» – так же «квест», но «квест», с упором не в витиеватость сюжета, а в головоломки: каждая локация состоит из двух больших карточек, которые удобно рассматривать, и по сюжету в которые уже не вернутся. В отличии от подобных игр – напряжение создаёт не ограниченное время, а количество жетонов действий на руках… они попросту могут закончиться – и тогда вам придётся обращаться к так называемой «колоде судьбы»: каждый раз, когда вы хотите исследовать участок, но не имеете на руках жетона действий – вы должны взять из этой колоды верхнюю карту и прочитать её – она может дать вам дополнительные жетоны, либо – потребуют сделать что-нибудь другое, а может, в принципе – немедленно окончить игру – это добавляет дополнительное напряжение, так как вы не знаете – когда именно игра может закончиться – приходится серьёзней подходить к выбору участка локации для исследования. В остальном – принцип – как и в других «квестах» – есть книга истории, которая ведёт нас по игре. Также нам потребуется электронное приложение, которое можно найти на сайте и открыть его на компьютере, планшете, ноутбуке или телефоне – русский там, разумеется – тоже есть.

        Игра долгая, хотя тут многое зависит от скорости разгадывания загадок конечно – кто-то проходит за часа три с половиной, а кто-то – и за пять не осилит. Реиграбельность – как и у любых «квестов» – на один раз и, повторимся – это нельзя считать минусом; да – тут несколько концовок и можно проходить второй и третий раз, но – основной контент впитывается за первое прохождение; в последующих прохождениях просто появляется азарт – открыть весь контент.

        Отвлечёмся от «квестов» и погрузимся в классику компьютерного гейминга – настольная игра «Fallout» от «Fantasy Flight Games» и «Bethesda» – это, что закономерно – настольный вариант классической компьютерной игры «Fallout» – сама компьютерная игра – про исследование пустоши, битвы с мутантами и про развитие персонажа; настольная игра также старается передать все эти важные механики и вообще – просто переполнена отсылками к компьютерной версии.

        На выбор у нас есть пять героев – и для каждого сделана собственная миниатюрная статуэтка. К миниатюре приложена карта персонажа, которая даёт вам определённые эффекты – здесь нашла место и знакомая всем фанатам серии – система «S.P.E.C.I.A.L.» – игра будет постоянно проверять эти навыки, а каждый новый уровень позволит добавить одну из новых характеристик в планшет игрока. Никуда не пропала и система «V.A.T.S» – тут она реализована при помощи специальных кубиков, с изображением конкретной части тела нашего врага. Разных противников нужно уничтожать по-разному: кому-то достаточно попасть в туловище, кому-то – отстрелить конечности, а кого-то – умертвить – только попадание в голову. У нас есть карта, которая собирается из частей в закрытом виде, что делает её каждый раз разной и непредсказуемой на поворотах. Выполняя основное задание в пустошах, мы так же можем найти дополнительные. Но пока мы бегаем по карте в поисках приключений – остальной мир не стоит на месте. В оригинальном «Fallout» всегда были различные фракции – они тут тоже присутствуют и ведут с нами соперничество. За каждый наш ход, жетоны на шкале враждебных фракций так же перемещаются и, если они дойдут до конца, пока мы не набрали необходимые для победы очки влияния – наша миссия будет провалена. Поклонники оригинальных игр «Fallout» испытают невероятный кайф от игры, ну а те, кто не знаком с компьютерными версиями – просто могут поиграть в эту – довольно крепкую, ролевую настолку: тут их ждёт четыре сценария, а также – целая стопка квестов, встреч и прочих радостей пустоши – с довольно хорошей играбельностью.

        Серия настольных игр «Exit» – как и «Adventure Games» и «Escape Tales» – у нас тоже считаются «квестами», но это не совсем так – это больше, так называемые – «эскейп-румы», которых в реальном мире открылось множество – в последние несколько лет – эти коробочки для тех – кому нравится концепция разгадывания головоломок – для спасения из заточения, но хочет он этим заниматься дома – в уюте и относительном покое. Во всех играх серии «Exit», которых в России вышло уже штук семнадцать – смысл не в сюжете, а в головоломках; все они работают по схожим принципам и – как правило – имеют похожую комплектацию: у нас есть диск-декодер, карточки, иногда – разные непонятные предметы, игровая книжка и правила игры; декодер – тут крайне полезный девайс: с его помощью определяется – верно ли ваше предположение – он выдаёт число, которое означает номер карты из синей стопки ответов, а там уже проверяется – на правильном ли вы пути или нет.

        Если всё верно, то карта об этом оповестит и укажет какие новые улики достаются из красной колоды. Для тех кто боится, что не сможет пройти – не стоит – про подсказки тут не забыли и сделали для решения затруднений – зелёную колоду. На самом деле – тут рассказывать просто нечего: они все хоть и одноразовые, но – дешёвые и интересные – любителям головоломок настоятельно советуем попробовать. Начать можно с любой, но мы бы, наверное – начали с секретной лаборатории или заброшенного дома.

        Настольная игра «Agricola»

        «Agricola» с латыни означает – «христианин» или «земледелец», что для данной игры вполне себе правильное название – эта стратегия, довольно глубоко продуманная – с множеством игровых элементов, где нам предстоит стать фермером – «А чем занимается фермер?»: пашет землю, сажает помидоры и огурцы, разводит скот и ухаживает за ним... ну и по мере возможности – совершенствуют и расширяет свой дом. В данном случае – это уже второе издание «Агриколы», которое было улучшено и доработано – в сравнении с версией 2007 года: вы представляете молодую крестьянскую семью, в распоряжении которой лишь небольшой земельный участок, с домиком на нём; под вашим руководством – эта семья будет вести свое хозяйство: добывать ресурсы, выращивать скот и строить для него загоны, вспахивать и улучшать поля, выращивать зерно и овощи, улучшать свой дом, собирать урожай, обзаводиться потомством, но главное – стремиться прокормить себя. В процессе игры вы осознаете, что уследить за всем – не так-то и просто, а преуспеть во всём – и попросту невозможно – придётся продумывать стратегию развития.

        Реиграбельность – отличная, так как каждая партия получается уникальной – этому причина не только вариативность игрового процесса, но ещё и карточки улучшения и профессий, которые сильно видоизменяют или дополняют нашу стратегию. В процессе игры ваше фермерское хозяйство будет расти: вы обзаведётесь животными, на вспаханных полях вырастут зерно и овощи, ваш дом станет больше и сможет вмещать новых членов семьи, которых также придётся кормить. С другой стороны – чем больше ваша семья, тем больше дел по хозяйству вы можете выполнить. Ваша основная цель за игру заключается в добыче пропитания для своей семьи и развития своей фермы – именно это принесёт вам основные победные очки в конце игры. В правилах указаны целевые показатели для игры в соло, а также – рекомендованные корректировки геймплея; игровая механика приятна и интуитивно понятна; комплект – богатый и качественный, а дизайн – просто отличный – всем поклонникам ферм и стратегии стоит забрать в коллекцию.

        Настольная игра «Серп»

        Порой, на просторах мира настольных игр создаются довольно интересные проекты – «Серп» – один из таких – в 2015 году на «кикстартере» собрали почти два миллиона долларов на его производство. По факту – это довольно тщательно продуманная стратегия с огромным количеством механик. В суровом, но в прекрасном мире польского художника Якубы Розальски – в альтернативной вселенной, где в начале XX-го века великие державы заполучили под свой контроль невероятно развитые технологии. Первое, что бросается в глаза – это объём и многообразие комплекта: элементы всех фракций отличаются друг от друга; все карточки сделаны очень качественно и с отличными иллюстрациями, которые так и хочется рассматривать. В базовой игре вы можете выбрать одну из пяти фракций, каждая из которых обладает индивидуальными свойствами. В основном – игра сосредоточена на планшете, на котором вы будете строить основную стратегию развития, а на карте мира расположены ресурсы и будут происходить битвы «Мехов» между соперниками. Согласно вашим достижениям – в игре будет заполняться планшет триумфа: как только игрок установит на неё шестую звезду – игра останавливается и подсчитываются деньги, учитывая ресурсы, территории, звёздочки, бонусы и популярность. Победит тот – кто заберёт больше всех денег – игра вот прямо – стратегическая стратегия, а первые партии могут длиться и часа по три.

        При большой компании и, освоившись с правилами – можно просто ограничить ход времени промежутком, скажем – секунд в пятнадцать – и всё будет происходить бодро и динамично, одному это не понадобится – разумеется. Любите раскладывать десятки компонентов по планшетам, накапливать ресурсы и деньги, биться за место на поле, учитывать множество показателей в прямых столкновениях? – значит «Серп» попробовать стоит…

        Понимаем, что список далеко не полный и, скорее всего – мы не рассказали о какой-то вашей любимой игре, но возможно вы узнаете о ней в нашем следующем обзоре.