Dead Island 2! Ну наконец-то!!! Что известно об игре?

        Есть такая народная геймерская забава – ждать выхода Half Life 3, несмотря на то что игру даже не анонсировали. А вот с Dead Island 2, которую фанаты ждут со времен анонса – в далеком 2014 – ситуация другая.

        Первую часть создала польская студия Techland, и после выхода дополнения Dead Island: Riptide – они принялись за сиквел, но из-за разногласий с издателем Deep Silver – разработка прекратилась. Techland сосредоточились на новом проекте – Dying Light, в котором реализовали идеи и наработки, заготовленные для второй части Dead Island.

        Проект отдали студии Yager Development – состоялся анонс с отличным CGI роликом, а через два месяца – вышел и геймплейный ролик; магазины открыли предзаказы, а фанаты начали ждать, но через год Deep Silver расторгла контракт со студией и передала разработку в руки Sumo Digital.

        На этом злоключения игры не прекратились – Sumo Digital тоже не устроили издателя и наконец – в 2019 году – за разработку Dead Island 2 взялась Dambuster Studios – внутренняя студия Deep Silver. И хоть в их послужном списке была только недооцененная критиками Homefront: The Revolution, тем не менее – разработка Dead Island 2 завершилась успешно, и игра выходит уже в этом месяце, а именно – 21 апреля.

        Так почему, несмотря на такой трудный путь, фанаты первой части ждут продолжение уже 9 лет?

        Оригинальная Dead Island вышла в 2011 году, когда геймерам еще не приелась тематика зомби-апокалипсиса. Это была action-RPG, которая отлично сочетала эшен-боёвку с прокачкой навыков и системой крафта оружия, но главное – у игры была уникальная атмосфера.

        События Dead Island происходили на вымышленном тропическом курорте Баной: с солнечными пляжами, первоклассным отелем, бассейнами и барами – и в этом тропическом раю для туристов начался зомби-апокалипсис. И несмотря на несвойственную для этого жанра яркость, игра местами превращалась в натуральный хоррор.

        Dead Island 2 сохранила атмосферу первой части: теперь местом действия станет солнечная Калифорния и вечнозеленый город-курорт — Лос-Анджелес, в котором 330 дней в году ярко светит солнце – это один из самых дорогих городов США, где расположены особняки звезд, а достопримечательности привлекают миллионы туристов – и этот рай на земле уничтожили орды зомби.

        События сиквела происходят спустя 10 лет после финала первой части. Нам самим предстоит выяснить: почему зомби-вирус вернулся, пока герои пытаются выжить и выбраться из закрытого на карантин города.

        В Dead Island 2 будет шесть игровых персонажей – с уникальным характером и предысторией, которые раскроются по мере прохождения. Каждый персонаж по-своему комментирует происходящее вокруг, но главное – все герои обладают своим набором навыков, которые помогут выжить.

        Dambuster Studios изменили систему прокачки героев – теперь вместо дерева развития, мы должны собирать карточки навыков и составлять из них набор для своего героя – нечто похожее было в Fallout 76, при этом навыки можно менять и комбинировать, подстраиваясь под разные условия и противников. Навыки дадут возможность: наносить мощные удары в прыжке, оглушать врагов при блокировании удара или восстанавливать жизнь добивая зомби. Сами карточки навыков можно будет находить на локациях или получать в качестве награды за задания.

        Помимо основного сюжета – в игре будет много побочных заданий: игрокам встретятся колоритные выжившие жители Лос-Анжелеса, помогая которым – можно обзавестись новым оружием, чертежами и другими ценными предметами.

        Большую часть времени нам предстоит сражаться в ближнем бою, используя подручные средства и различные виды оружия, которые можно и главное – нужно улучшать на верстаках. Как и в первой части, сбор ресурсов и апгрейд своего арсенала — это важная игровая механика. Модифицированное оружие, кроме повышенного урона – может поджигать или парализовать врагов. Со временем оружие изнашивается и ломается, а противники могут быть устойчивы к определенному типу урона, – так что, имеет смысл носить с собой несколько видов на каждый случай.

        Разработчики добавили возможность использовать парное оружие, с которым персонаж становится вдвое смертоноснее, а система ярости позволит раскидывать зомби голыми руками.

        В Dead Island 2, чтобы эффективно сражаться, – нужно использовать окружение: на локациях встречаются различные взрывоопасные объекты, попадаются лужи с топливом, которые можно поджечь, а если заманить толпу зомби в воду, – брошенный аккумулятор всех парализует.

        Огнестрел тоже есть в игре, но нужно помнить, что выстрелы привлекают зомби, так что лучше заранее подумать: хватит ли сил отбиваться от целой толпы мертвяков – патронов может не хватить.

        Противники в Dead Island 2 хорошо знакомы любителям игр про зомби: тут и классические медлительные ходячие мертвецы, которые берут количеством; и быстрые зомби, яростно нападающие на игроков; ну и конечно – особые зараженные с неприятными для нас способностями – мощные крушители, крикуны и плюющиеся толстяки. Впрочем, – тут ничего нового, но кроме обычных противников, – нас ждут сражения и с уникальными зомби-боссами.

        Одной из главных фишек новой Dead Island стала боевая система «Flesh» или «Плоть» – это система реалистичного повреждения врагов: теперь тела зомби реагируют на то, – куда и каким оружием по ним попал герой: из вспоротых животов – вываливаются внутренности; из проломленных черепов – виднеются мозги, а конечности отрубаются именно там, – куда пришелся удар лезвием – выглядит это зрелищно, но не для слабонервных. Еще зрелищности добавляют анимации добивания.

        Есть в Dead Island 2 и спорные нововведения – так, разработчики отказались от открытого мира, хотя стоит заметить, что и в первой части мир игры состоял из трех больших зон, а в сиквеле нас ждут 10 отдельных локаций для исследования, которые, разработчики обещали детально проработать. Dambuster Studios воссоздали в своем проекте культовые места Лос-Анджелеса – так нам предстоит уничтожать орды зомби на пирсе Санта-Моника, в Беверли Хилс и на голливудской киностудии.

        Если судить по геймплейным роликам: в разных районах – разная степень коридорности; встречаются и достаточно широкие пространства, но покататься на автомобилях все же не получится – эту фишку прошлой части тоже убрали.

        Но, как и в прошлой части, в сиквеле остался кооперативный режим, который позволит пройти игру компанией из трех человек, а вместе с новой системой навыков, можно создавать группы с четкой специализацией, как в какой-нибудь MMORPG, но насколько это будет нужно и эффективно, – будет ясно только после релиза.

        Dead Island 2 создана на движке Unreal Engen 4 и выглядит отлично – мир игры детализирован, а спецэффекты не режут глаз. Журналисты, которые попробовали демонстрационную версию – не жаловались на оптимизацию, – так что в релизной версии можно не ждать больших проблем с производительностью.

        Dead Island 2 – жестокий, но веселый проект: с черным юмором и запоминающимися персонажами. Не обязательно проходить прошлые игры серии, чтобы разобраться в сюжете сиквела, но внимательные фанаты могли заметить на кадрах роликов одного знакомого персонажа, – возможно, мы узнаем что-то о судьбе героев прошлых частей. Разработчики обещают 15-20 часов игры, но эти цифры зависят от того, – насколько тщательно игроки будут исследовать мир. У Dead Island 2 есть потенциал за счет кооператива и реиграбельности, а оправдаются ли ожидания фанатов – станет понятно только с выходом игры.