Star Wars: Jedi Survivor – продолжение шедевра!

        Было время, когда под издательством Electronic Arts выходили отличные однопользовательские проекты , но в погоне за сверхприбылью, EA изрядно подпортили репутацию: сомнительными решениями, выпуском недоделанных игр и попытками монетизировать каждый изданный проект. «Корпорация зла» больше не видела смысла вкладывать средства в игры без системы микро-транзакций, ведь «лутбоксы» приносят гораздо больше денег.

        Но переосмысление издательской политики или, быть может, – судебное разбирательство из-за механики «лутбоксов», – вернуло EA интерес к сюжетным проектам. Хотя, тут конечно это не точно…

        В 2019 году под издательством Electronic Arts вышла Star Wars Jedi: Fallen Order от студии Respawn Entertainment, до этого выпустившей отличный Titanfall 2. Гейм-директором выступил Стиг Асмуссен, ранее участвовавший в разработке God of War 3 в составе Sony Santa Monica; он перешел в Respawn Entertainment в 2014 году, имея опыт разработки отличного экшена от 3-го лица, что пришлось, кстати, студии, делавшей до этого только шутеры. Fallen Order оказалась лучшей игрой по «Звёздным войнам», за последнее десятилетие, по мнению критиков, и при этом, – в игре не было: ни мультиплеера, ни кучи платных DLC, ни вездесущих «лутбоксов».

        Тогда, – в 2019 году, – мы играли за Кэла Кэстиса – падавана, избежавшего смертельного приказа 66 в конце войн клонов, а события развивались спустя 5 лет после 3-го эпизода саги.

        Высокие оценки, – как критиков, так и простых геймеров, и хорошие продажи – гарантировали разработку сиквела – и в мае 2022 года произошёл анонс новой игры – Star Wars Jedi: Survivor, релиз которой состоится уже вот-вот…

        Fallen Order все же имела ряд недостатков, которые портили впечатление от игры, и похоже, Respawn прислушались к мнению геймеров и проделали работу над ошибками, что, – согласитесь, – происходит не часто в индустрии. Как итог, – Jedi Survivor можно описать как: Fallen Order, но только лучше и больше во всем.

        События сиквела начинаются спустя 5 лет после финала первой части: корабль Кэла – «Богомол-1» – терпит крушение на планете Кобо, с которой и начнется путь героя. За прошедшие годы команда «Богомола» разлетелась кто куда, и поначалу нас будет сопровождать только верный дроид «BD-1», но в своем путешествии Кайл снова встретит старых друзей и обретет новых.

        На «Кобо» будет располагаться база главного героя, куда мы будем возвращаться после очередной миссии. Что интересно, базу можно будет развивать и привлекать туда новых «НПС»; в игре даже появится небольшой огород, на котором можно выращивать растения из семян.

        Отправляясь на сюжетные задания, можно будет брать напарников, которые помогут в бою, но в остальное время героя будет сопровождать, как и раньше, – только «BD-1». Сюжет новой части станет серьезней и взрослее, – как и главный герой, которому предстоит принимать нелегкие решения, чтобы выжить в борьбе с «Империей». Игровой мир в Jedi Survivor стал гораздо больше, чем в «Павшем Ордене», – это уже не широкие коридоры, а полноценные открытые локации для исследования, – со своими секретами и побочными заданиями. Сюжет занесет джедая в самые разные миры, – от пустынных планет до шумных улиц «Корусанта» – столицы «Империи», и на каждой планете герой столкнется с уникальными врагами и испытаниями.

        Для перемещения по локациям, Кайлу будут доступны верховые животные, с помощью которых изучение мира будет проходить быстрее. Еще одно нововведение – это «крюк-кошка», с помощью которого можно забираться в места, куда не допрыгнуть, – даже используя «Силу». И наконец, разработчики добавили точки быстрого перемещения.

        Теперь исследование потаенных уголков локаций имеет больше смысла, по сравнению с прошлой игрой, где мы находили лишь косметические улучшения. В сиквеле, в награду за исследование, мы получим не только предметы для кастомизации, но и новые навыки, а также – встретим интересных персонажей.

        Также, стимулировать исследование локаций будут тренировочные комнаты джедаев, которые спрятаны в открытом мире: в этих комнатах нужно будет проходить испытания, решать головоломки, а в награду – можно получить новую пассивную способность.

        Кастомизация персонажа стала в разы круче: теперь можно отдельно поменять Кэлу внешний вид штанов, рубашки и куртки, а также – сменить прическу: хотите модную бороду или брутальную стрижку? – пожалуйста; у торговцев, кстати, – тоже можно купить разные детали внешности. Как и в прошлой части, – можно настроить по своему вкусу и световой меч.

        Что касается навыков главного героя, то разработчики не пошли по излюбленному пути многих игровых студий: Кэл Кэстис не будет страдать амнезией и за прошедшие 5 лет не получил травм, из-за которых утратил все изученные способности. Напротив, – наш протагонист стал только сильнее со времени событий Fallen Order, – все его джедайские навыки – при нем, а по ходу игры – Кэл будет изучать новые способности и совершенствовать старые. Одной из таких новых способностей станет – подчинение диких зверей, которые будут некоторое время сражаться на стороне Кэла.

        Система прокачки навыков тоже расширилась, – помимо способностей «Силы», у героя будут навыки, отвечающие за выживание и новые боевые стили. Всего в игре будет пять стилей фехтования: классический и самый сбалансированный – стиль боя с одним световым мечом и использованием джедайских приемов; также никуда не делся уже привычный нам стиль боя двухклинковым световым мечом, который подойдет для сражения с большими группами врагов; а самый быстрый стиль – это бой с клинком в каждой руке.

        Следующие два стиля совершенно новые и не появлялись в прошлой части – это бой световым мечом с гардой, – наподобие меча Кайло Рена из последней трилогии фильмов: используя этот необычный меч, персонаж будет наносить медленные, но мощные удары; а последний – пятый стиль, сочетает использование светового меча вместе с бластером, – Оби-Ван бы одобрил такой подход. Одновременно в бою дадут использовать только два стиля из пяти, а менять их и прокачивать можно будет во время медитации. В целом, – боевая система была доработана, но все также в бою важно вовремя парировать атаки, после чего, наносить сокрушительный урон противнику.

        Враги стали разнообразнее и умнее, а противники одного вида – имеют разное снаряжение, из-за чего стиль боя приходится менять на ходу.

        Фанаты ругали Fallen Order из-за отсутствия системы расчленения гуманоидных противников. В бою с дроидами или монстрами световой меч работал, – как положено, но как только противником становился штурмовик, – световой меч превращался в световую дубинку – это портило всю атмосферу, превращая грозное оружие избранных во что-то нелепое.

        Respawn все-таки добавили отрубание конечностей гуманоидам в Jedi Survivor, правда, судя по геймплейным роликам, – это происходит редко и напоминает аналогичную систему в старенькой Jedi Outcast или Jedi Academy. Тем не менее, – это шаг навстречу поклонникам «Звёздных войн» и еще одно позитивное нововведение. Хотя, конечно, в нашем понимании, – подобное оружие должно работать несколько иначе; возможно, без сильного упрощения игры, – эту проблему попросту не решить.

        Графика в Jedi Survivor тоже шагнула вперед, – картинка выглядит отлично, – Unreal Engine хорошо справляется с отображением масштабных открытых локаций, но чтобы насладиться всеми современными эффектами, понадобится мощный компьютер, и 155 гигабайт свободного места на жестком диске. Владельцам консолей последнего поколения не нужно переживать по поводу системных требований, а вот прошлое поколение – игра не посетит.

        К сожалению, у Jedi Survivor не будет русской локализации, – даже перевода текста, – такое решение Electronic Arts приняли в отношении всех новых проектов. Подводя итог, можно с уверенностью утверждать, что мы получим отличную игру, которая станет важным событием 2023 года, наряду с другими громкими релизами, но так как Jedi Survivor – это хоть и хорошая, но все же, – работа над ошибками, – каких-то откровений от нее ожидать не стоит. В основе проекта лежит Fallen Order – со всеми своими достоинствами, но хочется верить, – уже без недостатков.