The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom – второе дыхание для Nintendo Switch?

        The Legend of Zelda – это эксклюзивная серия приключенческих игр, выпускаемая компанией Nintendo с 1986 года, которая насчитывает уже более трех десятков проектов, включая спинофы, а многие поклонники – покупают приставки Nintendo только ради новой «Зельды». Но на чём основана такая популярность?

        «Легенда о Зельде» сочетает в себе элементы приключенческих и ролевых игр, и погружает игроков в удивительный фэнтезийный мир – со своим неповторимым стилем и атмосферой, где в роли храброго воина Линка, – мы противостоим злу, которое пытается разрушить мир, ну и конечно, – спасаем принцессу; а каждая новая игра серии представляет собой отдельный мир для исследования, – наполненный тайнами и головоломками.

        The Legend of Zelda: Breath of the Wild, вышедшая в 2017 году, – перевернула представление игроков о геймплее, – она идеально сочетала игровые условности и абсолютно интуитивное и логичное взаимодействие с миром. Свобода выбора средств и методов достижения целей – дарили уникальный опыт. Игра не вела за руку, а поощряла исследование мира и креативность. Breath of the Wild стала событием в индустрии и породила множество подражателей.

        12 мая этого года выходит самый ожидаемый эксклюзив для Nintendo Switch – новая игра в серии The Legend of Zelda получившая заголовок – Tears of the Kingdom. События игры развиваются в том же самом мире, что и Breath of the Wild, но о сюжете сиквела известно мало, – Nintendo отлично удается держать интригу и заставлять фанатов теряться в догадках, – о чем же будет новая история… На данный момент, на официальном канале опубликовано три сюжетных трейлера и отдельный ролик с геймплеем, но вопросов становится только больше.

        Ганнон был побежден в финале Breath of the Wild, но вместо спокойной и счастливой жизни, Линку и Зельде предстоит сразиться с новым злом. В трейлерах нам показали пробуждение запечатанной мумии, и судя по всему, – это возродившийся Ганондорф, но будет ли он главным антагонистом и какую роль сыграет в сюжете, – пока не ясно. В центре истории будет древняя цивилизация Зонаи и ее наследие, но опять же, – о них почти ничего не известно, кроме того, что в Breath of the Wild древние руины этого народа находились по всему игровому миру. Почему сломался легендарный меч Линка, что случилось с его рукой и откуда новая сила, почему в небе появились парящие острова и что охраняют новые враги –«Конструкты», и наконец, – почему подстриглась Зельда?

        В сети есть много теорий о сюжете Tears of the Kingdom, включая путешествия во времени и параллельные миры, – и каждая теория может оказаться правдивой, но уже скоро мы сами сможем убедиться, – правы ли были фанаты или Nintendo мастерски всех запутала. На первый взгляд, – мир игры кажется прежним, за исключением островов в небе, но при более детальном изучении карты и локаций, – становится понятно, что изменения гораздо серьезнее: где-то исчезли лавовые озёра, обнажив дно и скрытые пещеры; другие места затоплены какой-то жидкой грязью; пропали святилища, но появились области, из которых исходит энергия, похожая на силу Ганона, а замок Хайрул – темная сила, – приподняли над землей. Кроме расширения, так сказать, – ввысь, в игре появятся и подземные области, – в трейлерах можно было увидеть подземные шахты, а на мини-карте добавилась третья координата, отвечающая за высоту. Изменения коснулись и знакомых по прошлой части поселений – добавили новых деталей или целых строений, а игровой мир в целом стал более насыщенным.

        Значительную часть времени Линк будет проводить, исследуя летающие острова, на которых героя ждут не только сражения с врагами, но и различные испытания. Интересно что, на парящих островах, трава и листва деревьев – золотистого цвета, – с чем связан такой необычный для Хайрула цвет, – тоже пока загадка. Мир нужно будет исследовать заново и в этом нам помогут новые способности Линка, источником которых станет таинственная сила в его правой руке. А вот старых способностей – герой, скорее всего, лишится – нигде в роликах не показывали камень Шиика, который был их источником и висел у Линка на поясе.

        Нам представили несколько способностей:

        Первая из них позволяет повернуть время вспять для какого-либо объекта: так, один из способов попасть на парящий остров – это применить способность возврата на упавшем с острова обломке, предварительно забравшись на него; время для обломка начнет движение в обратную сторону, и он поднимется вверх. В бою Линк сможет отправлять обратно во врагов их же снаряды, ну и конечно – эта способность станет незаменима для решения головоломок.

        Следующая способность позволяет объединять разные предметы в единое целое: так, объединив простую палку с камнем, можно получить булаву, причем она будет обладать повышенной прочностью и уроном; теперь, если Линк поломает все оружие в бою, – он из подручных средств сможет собрать новое; некоторое оружие будет получать уникальные свойства после объединения. Количество возможных комбинаций – фантастическое: соединив длинную палку и вилы, – мы получим трехметровое копье, которое позволит поражать врагов с большой дистанции; прикрепленный к щиту гриб – создаст дымовую завесу при блокировании удара, а огненный эмиттер – превратит щит в огнемет. Соединяя при стрельбе из лука стрелы и ингредиенты из инвентаря, – мы получим снаряды с разными эффектами: так, белое желе позволит создать замораживающую стрелу, а красное – зажигательную; крылья летучих мышей увеличат дальность полета, а глаз монстра сделает стрелу самонаводящейся, что очень поможет тем, у кого не получалось точно стрелять даже при помощи гироскопа. Кажется, что объединить можно все что угодно, – в сети уже появились шутки про мясные стрелы, но даже таким найдется применение в мире Tears of the Kingdom.

        Но Nintendo пошли еще дальше и дали Линку способность под названием «Ультрарука», которая позволяет буквально приклеивать объекты игрового мира друг к другу: теперь можно самому собрать плот из бревен для пересечения больших водоемов, а в качестве двигателя, – приклеить к нему новые механизмы – что-то вроде вентиляторов; повернули двигатели вниз – и вот мы уже получили плот на воздушной подушке; добавили воздушный шар и мы уже можем летать – теперь каждый игрок сможет пробудить в себе инженера – тут фантазия игроков ничем не ограничена: можно собирать лодки, наземный и воздушный транспорт самых причудливых форм, но надо помнить, что использование механизмов Зонаи тратит заряды батареи; количество этих зарядов можно будет увеличить, и именно батарейки красовались на поясе у Линка на первых постерах, а не «Слезы Королевства», – как подумали изначально фанаты. Линк сможет собирать устройства Зонаи в свой инвентарь и применять их, – когда потребуется: к примеру, во время боя можно будет прикрепить ракету к щиту и на короткое время взлететь над толпой врагов. Nintendo не перестает удивлять, – мы будто получаем игру в игре.

        Четвертая способность выглядит тоже интересно, но пока не понятно – какие у нее будут ограничения, ведь она позволяет Линку буквально проходить сквозь потолок. После активации в здании, – на потолке над героем появляется зеленый символ, через который Линк пролезает, как какой-нибудь полтергейст; причем, судя по роликам – толщина потолка не имеет значения, так как Линк, находясь в пещере, с помощью новой способности – может забраться на вершину горы.

        Еще одна способность позволит создать одну точку для быстрого перемещения, что придется кстати, если героя скинут с очередного острова.

        Скорее всего, нам показали не все новые способности, так как в меню выбора оставались свободные места.

        В игре, как и раньше, – будет большое количество загадок и головоломок, с решением которых помогут новые навыки, и конечно – в мире полно спрятанных сокровищ; а всеми любимые «Короки» – все также прячутся в укромных уголках и под камнями, и дарят Линку в награду семена – все же любят искать «Короков»?

        Боевая система в сиквеле осталась прежней, а разнообразие ей приносят как раз умения героя. Еще интересно, что некоторые враги смогут использовать объединенное оружие.

        Помимо монстров, знакомых по прошлой игре, в Хайруле появится и много новых врагов, включая летающих тварей. На парящих островах нас будут ждать «Конструкты», скорее всего, – созданные народом Зонаи. Ну и отдельно хочется отметить огромного трёхголового дракона из трейлеров – он выглядит впечатляюще, а сражение с ним напомнило дракона из Dark Souls.

        Еще в трейлере закадровый голос говорит, что Линк теперь будет сражаться не один, после чего нам демонстрируют, – как в бою герою помогает союзник: значит ли это, что мы сможем брать напарников в приключение или это сюжетный момент? – снова вопросы…

        Игровое меню в Tears of the Kingdom стало более удобным – теперь все предметы в одной категории – находятся на одной странице, а рецепты блюд – отображаются в виде карточек и можно посмотреть все доступные рецепты из одного меню.

        Графика в сиквеле осталась на уровне Breath of the Wild, а если изменения и есть, – то их не видно без пристального изучения. С другой стороны, вряд ли кто-то ожидал больших улучшений, ведь технические характеристики Nintendo Switch остаются такими же, как и в 2017 году. Тем не менее, Tears of the Kingdom выглядит так же красиво, – как и прошлая часть: разработчики создали уникальный графический стиль, который делает игру более яркой и запоминающейся; игровой мир насыщен деталями, а красивыми ландшафтами – приятно любоваться.

        Сиквел унаследовал основные идеи из Breath of the Wild. Главное в игре – это свобода исследования и творчества: разработчики намекают, – как можно взаимодействовать с миром, но мы сами должны экспериментировать и придумывать – как решить ту или иную задачу – игрок волен сам выбирать темп прохождения. Несмотря на то, что много вопросов осталось пока без ответа, с уверенностью можно сказать, что приключения в The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom затянут игроков не на одну сотню часов, а сама игра – подарит много приятных впечатлений и станет еще одним аргументом в пользу покупки «Свитча».